Агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) совместно с Технологическим институтом Джорджии разработало роботизированное шасси для вертолета, позволяющее существенно расширить условия, пригодные для взлета и посадки вертолетов.
Адаптивная система состоит из четырех подвижных опор с независимой системой фиксации высоты. Во время полета шасси автоматически складывается под аппаратом. При посадке каждая стойка шасси имеет датчик контакта, чувствующий силу соприкосновения с поверхностью, в то время как компьютер анализирует данные всех четырех датчиков в режиме реального времени, определяя наилучший угол наклона каждой стойки для удачного приземления.
При посадке на неровной местности шасси способно изменять положение опор так, чтобы вертолет сохранил общее горизонтальное положение. Эта особенность позволяет вертолетам садиться на склонах гор или на палубу кораблей в условиях сильной качки.
В настоящее время разработка проходит испытания на беспилотном вертолете.
Согласно данным, размещенным на сайте DARPA, в сравнении с обычным вертолетное шасси нового типа по меньшей мере в пять раз снижает риск серьезных повреждений вертолета во время жесткой посадки. Кроме того, вертолеты, оборудованные таким роботизированным шасси, будут способны садиться на неровную поверхность и склоны с уклоном в 20 градусов (для обычных вертолетов ограничение составляет 10 градусов).
Отмечается, что установка роботизированного шасси на вертолет не требует вмешательства в бортовые системы — механизм работает автономно и нуждается только в питании.
Видео к заметке: