В пoслeдниe пaру лeт прoдвижeниe виртуaльнoй рeaльнoсти нeскoлькo зaбуксoвaлo изо-зa сoчeтaния дoрoгoгo oбoрудoвaния, нeвысoкoй прoизвoдитeльнoсти, oтсутствия дoстaтoчнoгo кoличeствa кoнтeнтa и прoчиx слoжнoстeй. В нaстoящee миг отрасль застряла в сценарии «грена или курица», поздно ли нехватка пользователей сдерживает вложения в разработку высококачественных игр и других цифровых материалов. Интересах выхода из тупика нужны побольше мощные и доступные аппаратные платформы VR.
ARM нацелилась урегулировать некоторые существующие технические проблемы VR, представив принадлежащий первый дисплейный сердце компьютера, разработанный специально для того VR: Mali-D77. Настоящий блок призван скажем на себя некоторые люди задачи обработки VR, которые немедленно лежат на графическом процессоре, высвободив заряд последнего для повышения частоты кадров, а и должен снизить результат морской болезни, наблюдаемый у некоторых пользователей VR-мебель.
В значительной степени Mali-D77 развивает блочок Mali-D71 2017 лета. Он имеет оный же декодер сжатия, поддержку HDR и блоки управления цветом. Тем мало-: неграмотный менее, новый проектирование был оптимизирован для того разрешений 3K с частотой после 120 кадров/с и разрешений 4K с частотой давно 90 кадров/с.
Основные изменения касаются интеграции двух вконец новых аппаратных ускорителей про VR-задач. Mali-D77 позволяет оформлять аппаратную коррекцию искажений объектива и поддерживает технологию Asynchronous Timewarp, чем того чтобы засовывать эти алгоритмы бери графическом процессоре. Сие позволяет высвободить рядом 15 % ресурсов ГП. Вдобавок снижаются запросы к полосе пропускания сверху 40 % и уменьшается потребляемая внушительность на 180 мВт.
Алгорифм коррекции линз приходится в VR-гарнитурах, чтобы предоставить компенсацию кривизну объективов шлемов. Бочкообразные искажения применяются к на каждого визуализированному кадру. Традиционно сие делается средствами GPU. Окромя того, Mali-D77 выполняет коррекцию хроматических аберраций с использованием аналогичного метода обратного искажения. По причине этому на углах приятельница не будет замечаться расхождение цветов.
Методика Asynchronous Timewarp чуть(-чуть) более сложна. ARM использует вычислитель дисплея, чтобы крутить, наклонять и деформировать рисунок с целью компенсировать движения пользователя и учинить VR-окружение более естественным, плавным и качественным. Кариорексис реакции между движениями тела и визуальным обновлением картинки в шлеме является главный причиной возникновения у пользователей эффекта тошноты и укачивания, и Mali-D77 может без памяти помочь в этом отношении.
Причина о смещении по осям X, Y, Z поступают самотеком в Mali-D77 от ЦП, в корне минуя стадию ГП. Сие совершенно другой альтернат работы Asynchronous Timewarp, какой-нибудь требует от разработчиков использования нового набора инструментов и методов разработки. К счастью, инженеры ARM бок о бок сотрудничают с такими организациями, не хуже кого OpenXR, поэтому как штык появятся API и инструменты упрощённой разработки.
В целом, ARM Mali-D77 — разумное и логичное онтогенез идеи гетерогенных вычислений, помогающее пристукнуться некоторые из самых серьёзных проблем виртуальной реальности (особенно актуальные с целью мобильных шлемов). Наворачивать ещё масса препятствий может статься точности отслеживания движений, беспроводный связи и так вслед за этим, но Mali-D77 — видный шаг в правильном направлении.
Родник: