фото: pixabay.com
Специалистов заинтересовали игры, относящиеся к сравнительно «молодому» жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena «многопользовательская онлайновая боевая арена») — они сочетают в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр. Этот жанр в своём современном виде существует менее пятнадцати лет, однако по некоторым созданным в нём играм уже проводятся международные турниры с многомиллионными призовыми фондами, так что для некоторых талантливых игроков увлечение перерастает в полноценную карьеру.
Даже игроки, не планирующие делать киберспорт своей профессией, соревнуются между собой, и каждый из них имеет в той или иной MOBA-игре рейтинг, позволяющий судить об уровне мастерства. Тем не менее, до сих пор в обществе не существовало однозначного мнения, коррелирует ли этот рейтинг с интеллектуальным развитием человека в целом.
На первом этапе исследования специалисты отметили, что у среди принявших участие добровольцев действительно наблюдалась корелляция между IQ и рейтингом. Затем специалисты проанализировали данные примерно о двадцати тысячах игроков в популярные MOBA-игры и выяснили, что их рейтинг с возрастом менялся по тем же принципам, по которым поправка на возраст делается при оценке IQ.
При этом в «контрольной группе», в которую вошли более десяти тысяч игроков в шутеры («стрелялки»), аналогичной тенденции выявлено не было. Специалисты склонны объяснять это тем, что в MOBA-играх присутствует элемент стратегии, в то время как в шутерах для демонстрации хорошего результата бывает достаточно обладать хорошей реакцией.
Исследование было опубликовано в журнале опубликовано в журнале PLoS ONE.
Ранее другие специалисты заявили, что увлечение шутерами может оказывать влияние на головной мозг, причём, как предполагается, с точки зрения скорости реакции и эпизодической памяти эти изменения являются благотворными, однако в пожилом возрасте они могут стать причиной ухудшения памяти долгосрочной.
В ходе ещё одного недавнего исследования, посвящённого компьютерным играм, специалисты из Кардиффского университета пришли к выводу, что подобный вид досуга нельзя считать зависимостью в полном смысле слова. Специалисты отметили, что порой люди действительно проводят много времени за компьютером, чтобы отвлечься от проблем «реального мира», однако принципиальное отличие, к примеру, от алкоголизма состоит в том, что от компьютерных игр эти люди легко отказывались, если их взгляды на жизнь или сама жизнь менялась.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.