Вслед за аналитиками Counterpoint свой отчет о ситуации на рынке смартфонов в Китае представили специалисты аналитической компании Canalys. Они согласны с коллегами в том, что китайский рынок смартфонов сократился в годовом выражении. Более того, если в Counterpoint оценивают сокращение в 8%, то эксперты Canalys говорят, что рынок уменьшился на 21%.
Всего за квартал отгружено 91 млн смартфонов. Образно говоря, это путешествие во времени — возврат к показателю четвертого квартала 2013 года. Восемь из десяти крупнейших поставщиков смартфонов зафиксировали снижение продаж.
Интересно, что компании Huawei (включая марку Honor) все же удалось увеличить поставки, хотя и незначительно — на 2%. Этот производитель является лидером рынка с долей 24%. Второе и третье места занимают Oppo и Vivo с 19% и 17% соответственно. Доля Xiaomi равна 13%. Все остальные производители суммарно занимают 27%.
Год назад доля Huawei была равна 18%, Oppo — 17%, Vivo — 15%. Доля Xiaomi составляла 15%. Все остальные производители суммарно занимали 42%. Другими словами, налицо насыщение рынка и вытеснение мелких участников.