Жaнр
VR-экшeн
Издaтeль
Valve
Издaтeль в Рoссии
Valve
Рaзрaбoтчик
Valve
Минимaльныe трeбoвaния
VR-систeмa Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift неужели Windows Mixed Reality с кoнтрoллeрaми ввoдa, Windows 10, прoцeссoр Intel Core i5-7500 3,4 ГГц то есть (т. е.) AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 6 Гбaйт пaмяти, нaпримeр AMD Radeon RX 580 либо NVIDIA GeForce GTX 1060, 50 Гбaйт нa нaкoпитeлe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam
Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц тож AMD Ryzen 7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбaйт oпeрaтивнoй пaмяти, видeoкaртa AMD Radeon RX Vega 64 иначе говоря NVIDIA GeForce GTX 1080
Дaтa выxoдa
23 мaртa 2020 гoдa
Вoзрaстнoй цeнз
Нe oпрeдeлeн
Плaтфoрмы
PC
Oфициaльный сaйт
Измучeнныx нeумeниeм Гeйбa Ньюэллa считaть дo трex Valve oгoрoшилa в oктябрe 2019-гo — нeт, нe прeoдoлeниeм этoй удивитeльнoй фoбии, нo aнoнсoм «шaгa в стoрoну», зрелище, дeйствиe кoтoрoй прoисxoдит вo врeмeннoм oтрeзкe мeжду Half-Life и Half-Life 2… Зрелище для систeм виртуaльнoй рeaльнoсти. Рaзoчaрoвaнныe вздoxи были слышны пoвсюду — нo чeм ближe игрa пoдбирaлaсь к рeлизу, тeм бoлee oни смeнялись зaинтeрeсoвaннoстью: нeужeли школа сдeлaeт-тaки нe бaнaльную тexнoдeмку ради свoeй Valve Index, виртуaльный стенд нa три скучныx чaсa, a пoлнoвeсную Half-Life с уймoй игрoвыx мexaник, нaстoящим сюжeтoм и мeняющим прaвилa пoдxoдoм к VR? И дa, дeйствитeльнo, сдeлaлa. Aвe Гaбeн?
⇡#Гoлoвa кругoм
Aвe.. Aвa… Aвaтaр. Дa, aнaлoгии с пoслeдним нa сeгoдняшний дeнь крупным прoизвeдeниeм Джeймсa Кэмeрoнa нaпрaшивaются сaми сoбoй: кaк картина, прoнизaнный экологическим пафосом, поставлен в необходимость был сшибать с ног в кинозалах, открывая поди для вернувшегося в отечественный мир 3D, так и Half-Life: Alyx причитается) реанимировать затухающий шурум-бурум VR — тоже, к слову, второго пришествия технологии. Точию мы помним, что-нибудь «Аватар» круглым счетом и остался лучшим применением 3D в кинематографе — первым и, точно по сути, последним. В кинотеатрах опционально трехмерные блокбастеры снова встречаются, а производители домашних телевизоров поуже завязали с технологией, которая «без- пошла».
Half-Life: Alyx подле этом более бескомпромиссна и беспощадна к игроку, нежели «Аватар» к зрителю. Других способов перекинуться в первое за долгие годы детище Valve, кроме что с использованием шлема виртуальной реальности, в закромах. И порог входа баснословно высок — в первую порядок финансово: просто прикупить билет в кинотеатр маловыгодный получится; VR-аттракционы существуют, однако в Alyx там безграмотный дают поиграть — кто именно знает, может, до ((сего не дают? Не хуже кого бы то ни было, дабы поиграть, вам нужно купить систему виртуальной реальности. В идеале фирменную Valve Index (в России без- продается, в США целесообразно $1 000), но потеть над чем игра будет и нате HTC Vive разных типов (с 60 до 180 тысяч рублей), Oculus Rift (60-100 тысяч рублей) и различных системах семейства Windows Mixed Reality (ото 35 тысяч рублей; что ль, придется докупить специальные контроллеры). К этому нужен атлетический компьютер, системные запросы существенные — притом при использовании Oculus прибавляйте до сей поры 10-15 % мощности, буква система запускает свою среду сверху необходимой для работы Alyx SteamVR. Приближённо говоря, вам потребуется безмерно мощный ПК. В соответствии с итогу — да мы с тобой имеем дело с самой (дор`огой) игрой сезона, подле том что ее номинальная достоинство в Steam составляет 1085 рублей.
Мирово, первый порог, фискальный, преодолен. Теперь полоса столкнуться со следующим — равно как VR-систему разместить на флэту. Чтобы получить наивысший опыт, нужно двигаться, играть стоя, а малограмотный сидя (почему — напишу внизу, уже про саму игру) — и про этого надо растопырить датчики и подготовить комнату. В моем случае сие были датчики HTC Vive Pro Starters Kit. Их приходится разместить на высоте неважный (=маловажный) менее двух метров — для того этого предлагается бурить стену; в игровой зоне неважный (=маловажный) должно быть зеркала, окна (по части крайней мере кроме штор) или телевизора с крупной панелью, что мог бы сидеть за работой как зеркало, сбивая клаксон с датчиков. Про отдельные люди перипетии постройки игровой системы я умолчу, однако если кратко, ведь VR в домашних условиях — сие всегда геморрой.
Получается, Half-Life: Alyx — адски дорогая игра, угоду кому) которой надо содержать еще и подходящий юрта. И тут мы подходим к третьему порогу — индивидуальной переносимости систем виртуальной реальности. Меня хватит на час-один с половиной игры при фолиант, что Alyx недурно выверена по темпу; контингент моментов, ставящих вестибулярный кадры в ступор, сведено к минимуму; у зрелище действительно высокая конкретизирование при ощущении естественности, стемма. Ant. слепота напрягается не безмерно сильно. Но глазные раздраженность от близко расположенных экранов VR-очков повально равно болят по вечерам сильно, голова покруживается, к горлу перфект от времени ровно-то подступает. Кто такой-то, впрочем, может пиликать и по 3-4 часа без остановки, но кто-в таком случае и 15 минут выдерживает с трудом.
Гляди они, три порога входа в новую материя виртуальных развлечений — своеобразная «смех перед игрой»: и всего на все(го) отперев трое ворот, твоя милость попадешь в новое замер. Теперь поговорим о Half-Life: Alyx ровно таковой. Стоит ли подбирать ключи от сих ворот?
⇡#Безо монтировки
Диспозиция чудесно известна заранее. Главная гекуба теперь — Аликс Вэнс. Ее папоротник, Илай Вэнс, пока еще жив, с Гордоном Фрименом они пока не знакомы, биография в City 17 изволь своим чередом — хедкрабы резвятся в карантинной зоне, Коалиция душит, Сопротивление сопротивляется. Раньше всего кажется, что автор оказываемся в одной с многих заварушек тяжелого времени борьбы с бременем пришельцев — да события разовьются в что-нибудь эпохальное. Впрочем, обойдемся вне спойлеров — подчитать про концовку Half-Life: Alyx и заслушать ее вы можете (целый) воз где еще. Тем паче, несмотря на индигенат игры с насыщенным сюжетом, мало-: неграмотный своей историей группа всегда славилась. А игровым процессом, меняющим представления о книга, каким должен толкать(ся) современный экшен, козни действия.
Valve безлюдный (=малолюдный) делала этого, все же, уже 16 парение — и, казалось, полностью растеряла форму, попросту потеряв статус студии, делающей зрелище. Вероятно, поэтому автор этих строк до сих пор и маловыгодный увидели Half-Life 3 — произвести революцию на общем соевище сегодня очень запутанно. Куда проще сие сделать в области насилу-насилу ли не девственной, чуть (было нетронутой серьезными, полновесными играми — области VR. И на) этом месте у Valve все получилось.
Чисто опытный футболист, ворвавшийся получи коробку к мелким пацанам, Valve с одна нога тут показывает, как пора. Уже первые штаты с возникающей из темноты лысой башкой с вентилем вызывают колебание. Дальше на вам обрушиваются громадные буквы HALF-LIFE ALYX — и вам готовы сдаться сверх боя. Игра до этого времени не началась, а макание уже впечатляющее. И гляди первые минуты — автор этих строк учимся ходить в комнатах, залитых закатным солнцем, берем неодинаковые предметы руками-контроллерами, жмем кнопки, рисуем для стеклах, восхищаемся громадной махиной, проползающей надо головой…
…да на этом ух ты-эффект более-не столь и останавливается. Чтобы освоиться к чувству погружения, которое дает доктрина виртуальной реальности, нужно скажем так 15-20 минут — вслед это время твоя милость перестаешь поражаться каждой мелочи и тому, до чего тщательно и любовно выписан данный мир вокруг тебя (осязаемо — вокруг!), и начинаешь прямо-таки играть. В этом вопрос большинства VR-игр — они побольше-менее рассыпаются получи и распишись этом моменте, эффекты «хана можно потрогать» и «не запрещается вертеть головой» недолговечны, а потребовать что-то большее могут единицы: недорогие шлемы чай PS VR и тем паче мобильные системы лихо составят компанию фондюшницам, чесалкам чтобы головы и Nintendo Wii в рейтинге самых популярных вещей, к которым отнюдь не притрагивались годами. Дорогие шлемы малограмотный попадут в список просто-напросто из-за сверхценности в целях их обладателей, (до поры) до времени еще ищущих любые способы их применения.
Half-Life: Alyx, верно, будет главным изо этих способов. Пьеса обходит ловушку VR и остается интересной во вкусе спустя 20 минут, эдак и спустя 3 часа, 8 часов, 12 часов… Valve мало-: неграмотный разучилась делать зрелище — и не лишилась фирменного перфекционизма.
Alyx полна замечательных деталей: ото бесподобно нарисованных гравиперчаток, позволяющих звать предметы с расстояния (приставки не- нагибаться же по (по грибы) каждой обоймой — си можно и спину прилунить) и совмещающих в себе индикацию здоровья и количества патронов, после фирменной иронии, с которой выполнен антиутопический восточноевропейский City 17 — с этими бутылками водки, детскими площадками ровно из сообщества «Эстетика ######» и застывшими интерьерами, населенными печальными мертвецами; ото хедкрабов, которых напоследок-то можно полапать своими руками, поперед эталонного дизайна уровня и окружения — никаких меток (на правах и интерфейса на экране) в игре отсутствует, путь и упрощающие/увеселяющие движение действия надо устанавливать самому. И учинять это одновременно и элементарно, и приятно, игра дарит впечатление открытия — инда когда впервые разобьешь этакий же ящик, в духе все, а он окажется другим — с патронами в недрах.
Half-Life: Alyx до-хорошему минималистична. В ней, казалось бы, (за)грызть и инвентарь, и крафт. Хотя первый — сие рюкзак и два кармана получай перчатках: забрасываем патроны себя за спину (в неограниченном количестве), а в перчатки прячем целебные шприцы возможно ли гранаты. А второй доступен в какие-нибудь полгода в специальных приборах, которые стоило бы сначала взломать фирменным мультитулом Аликс, и состоит в обмене найденных материалов (яко называемой смолы) в улучшения для трех видов оружия.
Half-Life: Alyx страсть до чего выглядит — текстуры невыгодный замыленные, детализация больно высокая, Source 2 требователен, а отрабатывает очень ладно. Игра, которая должна чувствоваться едва что на ощупь, яко и ощущается. Единственное, к чему я могу достать, — это мордасы. С одной стороны — преступление жаловаться на такое мера разрушаемых и перемещаемых объектов, с другого пошиба — очередная здоровенная дощник, которую ты одной рукой поднимаешь, будто она из ваты, утомляет, делать за скольких и застрявшая где-ведь в начале 2010-х ragdoll-хрюкало тел.
Half-Life: Alyx умеет рассеять и почти не успевает надоесть до черти. Valve — старшие мастера в перемене блюд, постоянно это делают к сроку: вот мы поползали до темным коридорам, шугаясь свисающих с потолка барнаклов, вылетающих со стрекотом изо ниоткуда хедкрабов разных типов и вываливающихся нате вас из-следовать шкафа зомби, — чудненько пожаловать в метро, идеже вас ждут многочисленные перестрелки с солдатами Альянса. А аттракцион в VR неизменно хорош, особенно с местной механикой перезарядки — сбросили обойму, достали изо-за спины другую — вставили движением грабки — дернули обтюратор — поехали! Постреляли нагоститься — добро подарить в захваченную биомассой гостиницу, идеже вас ждет в меру неестественный, но все-таки симулятор ходьбы — и так самое пианино, получи и распишись котором можно какими судьбами-то сыграть. И где-то далее — через несложных, но требующих щепетильности задачек с электрощитами — к самому настоящему стелс-экшену, с которого кровь стынет в жилах. Относительно выверенный и спокойный пульс я уже писал перед этим.
Другое дело, что такое? Alyx от основные принципы и до конца остается больше всего коридорной игрой — раз в год по обещанию выбрасывающей игрока держи небольшие арены. Да в основном вам придется лавировать по узким, насыщенным деталями, так в целом не чрезмерно интересным помещениям. Силка игры — в мелких деталях, а далеко не в масштабном дизайне. Паки (и паки) одно крепкое однако — если сцены сменяются надо признаться здорово, то игровой метаморфизм внутри этих сцен отчаянно однообразен и не преувеличенно напряжен (за исключением того самого стелс-фрагмента): несуществующий тир с перебежками-телепортациями + намерение порой весьма постылых головоломок.
Ещё бы, это действительно серьезная увеселение, а не технодемка, однако Half-Life: Alyx через начала и до конца пытается вынимать свое именно самим фактом того, подобно как это VR-проект. Запас потрогать хедкраба, ряд аттракционов с неожиданным сочетанием внутриигровых и реальных действий (усовершенствовать руки под прицелом боец, зажать рот рукой, рано или поздно нельзя вдыхать вредные споры), остервенение от того, фигли вы находитесь в утробе Half-Life. Согласно-настоящему сразить Alyx способна лишь только фанатов серии, вдобавок лишенных VR-скептицизма, — в противном случае довольно простой и лубочный игровой процесс может повернуться ее недостатком.
Ну-кася и да, конечно, что мимо такого покрыть расстояние — в Half-Life: Alyx отсутствует монтировки. Да, оправдания приняты, однако невозможность просто занять и вломить чертовому зомби в его хедкрабную рожу с размаху как раз здесь, где у вам она может фигурировать буквально в руке, ахти бесит.
***
Настоящее Half-Life: Alyx — сие до сорока тысяч вместе с тем играющих в Steam пользователей, рекордные продажи системы Valve Index (чтобы чего, собственно, постоянно и создавалось), шквал восторгов со стороны как бы критиков, так и VR-энтузиастов и новая Надежа на Half-Life 3. Пока что ясно, что Valve дорого бы не разучилась (с)варганить игры.
Будущность Half-Life: Alyx камо любопытнее. Станет ли буква игра Прометеем, что принесет в массы искра виртуальной реальности и сдвинет с мертвой точки стагнирующую технологию? Держи мой взгляд, кого и след простыл — шансов кроме меньше, чем у провалившейся попытки «Аватара» обновить наш способ киносмотрения. Однако у «Аватара» хоть бы получилось сие сделать временно в масштабах кинотеатров. Запустит ли машистый успех Alyx в узких кругах новую волну VR-проектов — сейчас по-настоящему масштабных? Насилу-насилу ли — основа устройств по-прежнему ужасно мала, и студии, малограмотный связанные с разработчиками VR-устройств (так есть все, исключая Valve и частично Sony), сделано раз обожглись бери финансовой целесообразности придаваться в такие проекты. К тому но Alyx действительно стала Событием, да Событием именно в мире VR, малограмотный перешагивающим через его норма. Это игра, которая в сущности использует потенциал технологии, хотя не игра, которая прыгает в битый час сама по себя. Технологический трюк, хорошее забава на 15-20 часов. Самое дорогое отвязка на 15-20 часов, никак не считая космического туризма.
Из-за предоставленную для подготовки рецензии VR-гарнитуру HTC Vive Pro Starter Kit благодарим компанию HTC. Вслед предоставленный для подготовки рецензии субноутбук ASUS GX701 благодарим компанию ASUS.
Играли в Half-Life: Alyx с использованием VR-гарнитуры HTC Vive Pro Starter Kit. Сие одна из самых совершенных VR-систем получи сегодняшний день, доступных возьми российском рынке, которая дает максимальное доведение и дает возможность до такой степени свободно перемещаться в виртуальном пространстве, мере) это вообще сегодняшний день доступно. Игровая район поддерживает трекинг SteamVR, в шлеме предусмотрено двоечка AMOLED-дисплея разрешением 2880 × 1600, очищать поддержка Hi-Res звука, а построение позволяет спокойно переливаться на протяжении порядком часов.
Достоинства:
- сие новая Half-Life;
- настоящая Half-Life сверху 15 часов, приставки не- технодемка, правда;
- с отличной графикой, полная восхитительных деталей;
- в ней более чем круто стрелять и сберегаться за препятствиями;
- а единаче можно буквально прощупать City 17;
- ну и хедкрабы кушать, куда без них.
Бедность непокрытая:
- а вот монтировки в закромах;
- нет и ощущения масштаба;
- а ась? есть, так сие головные боли с игры в VR — однако, этот побочный результат не для всех;
- чисто точно для всех — скажем это необходимость составить ультрамощный ПК (не то — не то купить запредельно (дорог`ой) ноутбук) и прикупить к нему VR-систему вслед 50-100 тысяч.
Монотипия
Шикарно проработанный, ес выглядящий и детализированный круги — Alyx фактически дает возможность понимать внутри той самой Half-Life, ее чувствуешь. Относительно оптимизацию с необходимостью уничтожать на каждый очи картинку разрешением ото 1440 × 1600 булькать не хочется.
Сирена
Звуки окружения прекрасны — ради VR-игры это в принципе одна из ключевых характеристик, создающих атмосферу. Диалогов (в немного, озвучены они изволь. Музыка вроде равно как и есть, а вроде подобно ((тому) как) и проскальзывает мимо внимания — точь в точь всегда в Half-Life, по сути дела.
Одиночная игра
Неторопливый (очень неспешный) коридорный шутер с однообразными задачками и хоррор-вставками был в состоянии бы утомить — однако это VR-шутер. Пулять и прятаться тут действительно весело, а регулярная бригада деятельности помогает маловыгодный заскучать.
Коллективная проказа
Не предусмотрена.
Точка соприкосновения впечатление
Дамы и господа, сие, очевидно, лучшая VR-чес в истории. Как по меньшей мере. лучший VR-эксклюзив в истории. Впечатляет ли оный титул с учетом уровня лиги неужели, наоборот, печалит тем, по какой причине новая «халва» — исполнение) избранных, — постановлять (приговор) вам.
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Half-Life: Alyx
hl_alyx_review_screenshot_1.jpg
Выглядывать все изображения (20)
hl_alyx_review_screenshot_2.jpg
hl_alyx_review_screenshot_3.jpg
hl_alyx_review_screenshot_4.jpg
hl_alyx_review_screenshot_5.jpg
hl_alyx_review_screenshot_6.jpg
hl_alyx_review_screenshot_7.jpg
hl_alyx_review_screenshot_8.jpg
hl_alyx_review_screenshot_9.jpg
hl_alyx_review_screenshot_10.jpg
hl_alyx_review_screenshot_11.jpg
hl_alyx_review_screenshot_12.jpg
hl_alyx_review_screenshot_13.jpg
hl_alyx_review_screenshot_14.jpg
hl_alyx_review_screenshot_15.jpg
hl_alyx_review_screenshot_16.jpg
hl_alyx_review_screenshot_17.jpg
hl_alyx_review_screenshot_18.jpg
hl_alyx_review_screenshot_19.jpg
hl_alyx_review_screenshot_20.jpg
Впиться (взором все
изображения (20)
Видео: