Фото: АНГ «Москва».
Как сообщили «МК» представители Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, принцип работы приложения таков: «главный» планшет учителя связывается с планшетами учеников за счет запатентованного протокола связи — подключения к Интернету для этого не требуется. С учительского устройства можно не только наблюдать за действиями присоединенных школьников, но и контролировать их: например, видеть, что пишет ученик на своем планшете, нажатием одной кнопки перевести одновременно всех присутствующих на уроке на выбранную учителем страницу или автоматически проверить результаты теста.
Максим Абаляев, один из разработчиков приложения, подчеркивает: огромная часть российских школ не имеет стабильного и доступного Интернета, и именно поэтому такой офлайн-проект особенно важен.
Как рассказала «МК» Екатерина Казакова, методист и дизайнер приложения, разобраться с интерфейсом сможет даже умудренный годами преподаватель «старой закалки»: более 1500 учителей на различных педагогических форумах уже попробовали работать с «мобильным классом», потратив на освоение платформы от 5 до 15 минут.
Платформа позволит не только улучшать моментальное взаимодействие между учителем и учеником, но и даст наставникам молодого поколения возможность проводить эффективные выездные занятия и экскурсии. Не останутся в стороне и дети-инвалиды, а также ребята, пропускающие уроки по вынужденным причинам: подключиться к «мобильному классу» любой школьник сможет даже из больницы, причем учитель сможет наблюдать за его деятельностью на планшете так же, как за работой других ребят (правда, для этого ребенку Интернет уже понадобится).