Год назад мы всеми силами хвалили FRAMED – гениальную кино-головоломку, которая вполне была достойна титула «Лучшая игра года на мобильных». В этом году, видимо, будем хвалить Azzl – то же самое, только для детей.
Главные герои Azzl – маленькие разноцветные кляксы, учиняющие козни друг другу. Поскольку кляксы к физическому миру относятся крайне вольготно, персонажи принимают самые разные формы, нередко трансформируясь на наших глазах во что-то причудливое: например, леденец, который облизывает оранжевый улыбчивый персонаж, вполне может оказаться живым – и к концу забавного ролика из липкого кругляша размотается полный рост.
Все эти безобразия происходят между уровнями – собственно, головоломками, ради которых мы и собрались. На экране – мельтешение чего-то невнятного; бесконечно повторяющейся ролик, разрезанный на десятки частей, и перетасованный. Наша задача – эти части собрать, так, чтобы была цельная картинка. Метод всегда один, но форма разная – в каждой главе куски видеофрагмента меняются; если раньше вы переворачивали, скажем, квадраты, то теперь будете звездочки. Или вовсе волны.
Первый взгляд на новый уровень – легкая оторопь: как тут вообще можно понять, что происходит? Но недоумение быстро сменяется идеей – ага, вот тут сюда, вот здесь так – и со временем, после нескольких попыток, пазл собирается, а вы переходите к следующей задаче.
Цельного повествования, как в том же FRAMED, здесь нет, но юмористические сценки между уровнями – забавляют. Настоящий поток фантазии, хоть и слегка избыточный; взрослым, пожалуй, будут тяжело принимать местный юмор, но дети оценят. Поэтому Azzl – игра не для вас. Нет, людям от 20 она тоже подойдет, но настоящее удовольствие получат даже не школьники, а до-. Они оценят и ролики, и музыку, и цветовой фейерверк. Да и с задачками справятся – дети, в конце концов, не такие глупые, как принято думать.
Стоит Azzl чуть больше 150 рублей, внутренних покупок нет – чистый геймплей, не разбавленный ерундой вроде очков энергии и «купите, пожалуйста, еще 50 уровней».
]]>