Как мы сообщали ранее, Apple отчиталась за первый квартал 2017 финансового года, в котором она установила рекорд по продажам iPhone. В то время, как продажи iPhone, Mac и Apple Watch растут, спрос на планшеты iPad, напротив, сокращается. Наблюдатели считают, что в падении продаж планшетов виновата по большей части сама Apple, а не какие-либо сторонние силы.
В прошлом квартале Apple продала всего 13 млн iPad. Это на 19% меньше, чем годом ранее, когда iPad разошлись 16,1-миллионным тиражом. При этом доход от продажи iPad за год упал на 22% с $7 млрд до $5,5 млрд.
Находившийся несколько лет назад на пике популярности iPad сейчас демонстрирует резкое снижение потребительского спроса. С чем связано падение продаж «яблочных» планшетов, в Apple не уточняют. Одна из причин, вероятно, заключается в том, что прошлой осенью компания не стала обновлять линейку iPad, а просто снизила цены на 12,9- и 9,7-дюймовые iPad и увеличила максимальный объём встроенной памяти iPad Air 2 и iPad mini 4.
Но это, конечно, не единственная причина, почему люди перестали покупать iPad. На самом деле рынок планшетных компьютеров переживает стагнацию: трехлетний период взрывного роста закончился. За это время все, кто хотел устройство, уже его купили, а обновлять его не торопятся, так как новые модели не имеют радикальных улучшений. Не спасает ситуацию и 12,9-дюймовый iPad Pro, который «предлагает улучшенный пользовательский опыт».
5,5-дюймовые модели iPhone, которые стала выпускать Apple, сделали когда-то популярный iPad mini почти бессмысленной покупкой. Разумеется, между 5,5-дюймовым телефоном и 7,9-дюймовым планшетом есть разница, отталкивающаяся равно как от размеров, так и цены, однако владение крупноформатным гаджетом делает покупку планшетного компьютера гораздо менее нужной.
Смартфоны нужны для решения совершенно конкретных, определенных задач. Компьютеры применяются для проработки других, но таких же четко очерченных вопросов. В случае с iPad этот нюанс как-то непрозрачен и невнятен, особенно если в кармане лежит большой iPhone 7 Plus, а на столе стоит удобный MacBook. На планшетах отсутствует набор приложений, которые требуют именно этого класса устройства.
Ну и, конечно, высокое качество сборки продукции Apple, а также ее титанические усилия по доставке обновлений мобильной операционной системы iOS на как можно более широкий спектр устройств — всё это делает унаследованные модели iPad пригодными для эксплуатации в течение ну очень длительного времени. Стало быть, нужда в приобретении нового планшета попросту отпадает.
Следует отметить, что Apple по-прежнему является лидером по продажам планшетных компьютеров и тенденция сокращения поставок характерна для большинства производителей «первого эшелона». Остается надеяться, что новое поколение iPad, которое ожидается в этом году, переломит ситуацию. Хотя надежды на это весьма призрачны.
]]>