Торговые автоматы по продажам напитков, конфет и печенья давно вошли в нашу жизнь и прочно заняли свое место в секторе недорогих товаров. Обычно товары, используемые в автоматах, являются дешевыми и небольшими по размерам. Маркетологи компании Carvana решили напрочь отказаться от этих принципов и предложили своим клиентам приобретать автомобили посредством торгового автомата.
Само устройство представляет собой пятиэтажное здание со стеклянными стенами и выставленными напоказ машинами (всего помещается до 20 авто). Рядом находятся три бокса выдачи автомобилей и клиентский зал с консультантами.
Для получения купленного автомобиля необходимо через дисплей электронного терминала указать своё имя и вставить специальный жетон с брендом Carvana в соответствующий слот. Далее в дело вступает автоматизированная система, которая доставляет нужную машину с одного из этажей комплекса в бокс выдачи.
Инициатива компании пришлась по душе многим клиентам, а интернет наполнился комментариями:
«Апофеозом будет когда автомобиль застрянет в автомате и менеджеры будут советовать постучать по автомату… вон той кувалдой.»
«Надо было вместо жетонов монетки забрасывать. Клиент с грузовиком мелочи неделю без сна и отдыха суёт монетки в автомат, потом автомобиль падает в лоток для выдачи верх колесами и клиент его самостоятельно забирает.»
К сожалению, покупка автомобиля посредством автомата является всего лишь рекламным ходом и фактически сводится лишь к последнему этапу — получению автомобиля. Вся процедура оплаты и оформления документов проводится «по старинке» менеджерами, хотя и занимает немного времени и использует онлайн-сервис.
Видео к заметке: