Издательство Activision Blizzard приобрело разработчика серии игр Candy Crush компанию King. Сумма сделки составила $5,9 млрд. Приобретение обеспечит Activision, выпускающей такие культовые видеоигры, как Call of Duty и World of Warcraft, доступ к быстрорастущему рынку игр для мобильных устройств.
Компания King Digital Entertainment специализируется на разработке онлайновых и мобильных игр. Ее наиболее известный проект — игра Candy Crush Saga, первоначально доступная на сайте King, позже — в социальной сети Facebook, а затем и качестве приложения для iOS и Android. Как отметил глава King Риккардо Заккони, King за время своего существования смогла добиться заметного успеха, создав крупнейшее сообщество игроков в Facebook и на мобильных устройствах с ежемесячной базой активных геймеров в 474 млн человек.
С учетом стоимости, сделку можно считать отчетливым индикатором того, что издатели видеоигр смещают фокус с ПК и консолей на мобильные устройства, стремясь расширить потребительскую базу. По оценке Activision Blizzard, в текущем году этот сегмент принесет более 36 млрд долларов выручки.
В последнее время объемы микроплатежей в играх King снижались, что связано с постепенной потерей интереса к ее проектам. Такая же судьба постигла финскую Rovio, ставшую своего рода «хитом-однодневкой». В 2009 году она «выстрелила» игрой Angry Birds, а в 2014 году была вынуждена сократить штат сотрудников более чем на 100 человек.
Завершение сделки ожидается весной 2016 года. Как обычно в таких случаях, предварительно необходимо получить одобрение акционеров и регулирующих органов.
]]>