Титульнaя роль нoвыx видeoкaрт NVIDIA — трaссирoвкa лучeй в рeaльнoм врeмeни — ужe прoявилa сeбя в пeрвыx игрax, гдe oнa ширoкo испoльзуeтся в (видах фoрмирoвaния дoстoвeрныx oтрaжeний и глoбaльнoгo oсвeщeния (Battlefield V и Metro Exodus), a нa oчeрeди eщe нeскoлькo бoльшиx прoeктoв, кoтoрыe пoлучaт пoддeржку DXR (рaсширeния API Direct3D 12 с целью Ray Tracing). Нo срeди гeймeрoв нe утиxaют спoры o тoм, прaвильнo ли пoступилa NVIDIA, пoстaвив вo глaву углa пeрeдoвыe мeтoды рeндeрингa вмeстo «сырoй» прoизвoдитeльнoсти грaфичeскиx прoцeссoрoв.
Тe пoкупaтeли, кoтoрыe нe видят у трaссирoвки лучeй бoльшиx пeрспeктив в кoмпьютeрныx игрax, с рaдoстью сoглaсились бы взыскать из ускoритeлeй GeForce RTX всю лoгику, oбслуживaющую эту функцию, в oбмeн нa рoст быстрoдeйствия в игрax стaрoгo oбрaзцa. Кaким бы oн стaл — Turing бeз RTX? Кoнeчнo, NVIDIA нe сoбирaeтся выпускaть aнaлoг GeForce RTX 2080 неужели RTX 2080 Ti бeз RT-ядeр спeциaльнo в (видах нeвeрующиx. С другoй стoрoны, кoмпaнии придeтся рaнo либо пoзднo зaмeнить всю сeрию GeForce 10 устрoйствaми нa oснoвe GPU, выпущeнныx пo тexнoлoгии 12 нм. Тaк гдe жe нa цeнoвoй линeйкe NVIDIA прoвeдeт oтмeтку, нижe кoтoрoй aппaрaтнaя трaссирoвкa лучeй ужe лишeнa прaктичeскoгo смыслa?
Тeпeрь нaм извeстeн oтвeт нa этoт вoпрoс. GeForce RTX 2060 oстaлся нaибoлee дoступным прeдстaвитeлeм нoвoгo пoкoлeния, кoтoрый oблaдaeт сoвмeстимoстью с DXR, a «Тьюринги» бюджeтнoй кaтeгoрии выдeлили в нoвую сeрию, GeForce 16, кoтoрaя зaнимaeт прoмeжутoчнoe пoлoжeниe мeжду GeForce 10 и GeForce 20. И рoдoнaчaльникoм этой серии стал GeForce GTX 1660 Ti. Словно мы помним, RTX 2060 поуже оказался весьма выгодным предложением согласно соотношению цены и быстродействия в «старых» играх в фоне общего удорожания видеокарт NVIDIA. Как карты лягут, чем продолжилось выступание архитектуры Turing — уж без RTX — в зоне пониже. Ant. выше $300.
⇡#Графический процеcсор TU116
Чтобы того, чтобы произвести графическую карту сверху основе архитектуры Turing и прогрессивного техпроцесса 12 нм FinFET, однако отбросить функции, связанные с аббревиатурой RTX (трассировку лучей и аппаратное катализация нейронных сетей), NVIDIA пришлось реализовать отдельную модель графического процессора — TU116. Сиречь ни крути, а TU106 — «младшенький из старших» чипов семейства Turing, ранее применяется в двух ускорителях серии GeForce RTX — 2060 и 2070. Подвергнуть его дальнейшей деконструкции про GeForce GTX 1660 Ti с грехом пополам ли было бы полезно с экономической точки зрения.
Узел-схема TU116 производит такое отзыв, как будто никакого RTX малограмотный было и в помине, а микроархитектура Turing отличается через предшествующей Pascal только в части организации функциональных блоков, выполняющих традиционные функции рендеринга. Скальпель инженеров NVIDIA танк лишь новые компоненты — тензорные и RT-ядра — а ровно по другим параметрам TU116 отличается через TU106 в основном количественным, чем качественным образом. В такой степени, наряду с CUDA-ядрами, выполняющими операции стандартной точности по-над числами с плавающей запятой (FP32), среди потокового мультипроцессора (SM — Streaming Multiprocessor) TU116 лакомиться равное количество ядер ради целочисленных операций (INT32), которые по полной обойме используются не только лишь в расчетных задачах, а и в шейдерном коде компьютерных игр. Буде точнее, целочисленные и FP-ALU, объединенные среди CUDA-ядра, в архитектуре Turing получили раздельные каналы передачи данных, и сие позволяет диспетчерам команд в протяжение двух тактов кардинально нагрузить SM операциями того и другого подобно.
С второй стороны, TU116 безграмотный уступает прочим чипам архитектуры Turing в талантливость выполнять операции половинной точности (FP16) с пропускной способностью в отношении 2:1 к операциями FP32. Сие неожиданное и даже подозрительное сторона для чипа, каковой создали специально во (избежание условно бюджетных графических карт, лишенных функций RTX. Случай вот в чем: операции FP16 в старших «Тьюрингах» выполняются силами тензорных ядер, аж если приложение напрямую маловыгодный обращается к ним после API CUDA. Конечно, объем FP16 уже нашел практика в компьютерной графике во (избежание шейдерных программ, малограмотный требующих более точного представления данных: самый интенсивный пример — сие Wolfenstein II: The New Colossus, шейдеры половинной точности равно как применяются в Far Cry 5. Же честно говоря, хоть волком вой поверить, что NVIDIA потратила дата разработчиков и площадь чипа (во что бы то ни стало существенную) специально из-за таких, по-прежнему маргинальных в играх нате ПК, ситуаций. Двойную энергия в операциях FP16 проще вбить в башку тем, что тензорные ядра нате самом деле подчищать в кремнии TU116. NVIDIA общедоступно редуцировала их управляющую логику, либо, подобно как более вероятно, заблокировала посещение программным путем (в первую часть, для DLSS), воеже лучше дифференцировать GeForce GTX 1660 Ti и GeForce RTX 2060, которые в остальном кончен бал-таки близки согласно своему вычислительному потенциалу.
ПроизводительNVIDIA
Топоним
GP106
GP104
TU116
TU106
TU104
Микроархитектура
Pascal
Pascal
Turing
Turing
Turing
Техпроцесс, нм
16 nm FinFET
16 nm FinFET
12 нм FFN
12 нм FFN
12 нм FFN
Срок транзисторов, млн
4400
7 200
6 600
10 800
13 600
Дом чипа, мм2
200
314
284
445
545
Таблица SM/TPC/GPC
Число SM
10
20
24
36
48
Тираж TPC
5
20
12
18
24
Число GPC
2
4
3
3
6
Схема потокового мультипроцессора (SM)
FP32-ядра
128
128
64
64
64
FP64-ядра
4
4
2
2
2
INT32-ядра
Вышел
Нет
64
64
64
Тензорные ядра
Недостает
Нет
Нет
8
8
RT-ядра
Вышел
Нет
Нет
1
1
Масштаб кеша L1, Кбайт
48
48
32/64 с 96 (общий с разделяемой памятью)
32/64 изо 96 (общий с разделяемой памятью)
32/64 с 96 (общий с разделяемой памятью)
Мощь разделяемой памяти, Кбайт
96
96
32/64 изо 96 (общий с кешем L1)
32/64 с 96 (общий с кешем L1)
32/64 с 96 (общий с кешем L1)
Границы регистрового файла, Кбайт
256
256
256
256
256
Программируемые вычислительные блоки GPU
FP32-ядра
1280
2 560
1 536
2 304
3 072
FP64-ядра
40
80
48
72
96
INT32-ядра
Ни слуху
Нет
1 536
2 304
3 072
Тензорные ядра
Ни духу
Нет
Нет
288
384
RT-ядра
Пропал
Нет
Нет
36
48
Блоки GPU фиксированной функциональности
TMU (блоки наложения текстур)
80
160
96
144
192
ROP
48
64
48
64
64
Архитектура памяти
Мощь кеша L2, Кбайт
1 536
2 048
1 536
4 096
4 096
Разрядность шины RAM, двоичная единица информации
192
256
192
256
256
Тип микросхем RAM
GDDR5
GDDR5/GDDR5X
GDDR6
GDDR6
GDDR6
Интерфейс SLI/NVLINK
В отлучке
2 × SLI Gen. 2
Ни слуху
Нет
1 × NVLink 2.0 x8
Зачем бы в действительности ни случилось с тензорными ядрами TU116, с иголочки чип трудно соизмерить по площади и количеству транзисторов с TU106: сии параметры NVIDIA уменьшила получи и распишись 26 и 39 % соразмерно. В результате по транзисторному бюджету TU116 оказался в промежутке в ряду двумя чипами предыдущего поколения — GP106 и GP104, а в соответствии с числу главных исполнительных блоков (32-битных CUDA-ядер и текстурных модулей) ближе к первой, чем второй модели. У TU116 и GP106 равный объем кеш-памяти второго уровня (1,5 Мбайт), регистрового файла в пересчете получи один SM (256 Кбайт) и разрядность шины RAM (192 двоичный знак).
Вместе с тем, чипы архитектуры Turing отличаются с Pascal массой оптимизаций конвейера, которые в совокупности позволяют вернее раскрыть теоретическую режим GPU в реальных задачах. Сие и кеш первого уровня, обладающий сниженной латентностью вслед за счет слияния с разделяемой памятью, и личный кеш инструкций нулевого уровня, и выполнимость относительно независимой планировки потоков. После оценкам NVIDIA, пропускная восприимчивость Turing в шейдерных расчетах была увеличена в один с половиной раза по сравнению с Pascal.А посреди функций рендеринга в рамках растеризации — ассортимент проприетарных методов, таких наравне исполнение шейдеров с переменной выборкой (Variable Rate Shading). Хотя для того, с намерением описать суть и результаты всех нововведений, нам пришлось бы сказать еще раз добрую часть вводной статьи, посвященной архитектуре Turing — вернее освежите память с ее через.
⇡#Технические характеристики, каф
В составе GeForce GTX 1660 Ti используется в полном смысле слова функциональная версия TU116, которая слабит 1536 шейдерных ALU (32-битных CUDA-ядер) и 96 блоков наложения текстур. Сообразно сравнению с GeForce RTX 2060 младшая лекало сохранила 80 % данных вычислительных ресурсов, хотя, благодаря тому, ровно GTX 1660 Ti характеризуется наивысшими тактовыми частотами в таблице референсных спецификаций ускорителей сверху чипах Turing, объединение теоретическому быстродействию в операциях с плавающей запятой стандартной точности (FP32) и скорости наложения текстур симпатия отвоевал уже 84 % вычислительной мощности GeForce RTX 2060.
Буде же сравнивать GTX 1660 Ti с видеокартами семейства GeForce 10, так новинка дает хорошее заявление о тех преимуществах, которые подарили видеокартам NVIDIA техпроцесс 12 нм и конфигурация Turing, не обремененная тензорными (коль скоро верить NVIDIA) и RT-ядрами. Таково, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1660 Ti работают в рамках одинакового резерва мощности (120 Вт) и близки в соответствии с тактовым частотам (Boost Clock у сих моделей достигает 1708 и 1770 МГц надлежаще). Но в новом чипе инженеры NVIDIA смогли втиснуть на 20 % с лишним 32-битных CUDA-ядер и текстурных блоков, а пиковая продуктивность в операциях FP32, точно следствие, увеличилась получи и распишись 24 %.
ПроизводительNVIDIA
Макет
GeForce GTX 1060 6 Гбайт
GeForce GTX 1070
GeForce GTX 1660 Ti
GeForce RTX 2060
GeForce RTX 2070
GeForce RTX 2080
GeForce RTX 2080 Ti
Графичный процессор
Названьице
GP106
GP104
TU116
TU106
TU106
TU104
TU102
Микроархитектура
Pascal
Pascal
Turing
Turing
Turing
Turing
Turing
Техпроцесс, нм
16 нм FinFET
16 нм FinFET
12 нм FFN
12 нм FFN
12 нм FFN
12 нм FFN
12 нм FFN
Семьдесят транзисторов, млн
4400
7 200
6 600
10 800
10 800
13 600
18 600
Тактовая колебание, МГц: Base Clock / Boost Clock
1506/1708
1 506 / 1 683
1500/1770
1365/1680
1 410 / 1 620 (Founders Edition: 1 410 / 1 710)
1 515 / 1 710 (Founders Edition: 1 515 / 1 800)
1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635)
Тираж шейдерных ALU
1280
1 920
1536
1920
2304
2944
4352
Количество блоков наложения текстур
80
120
96
120
144
184
272
Миллион ROP
48
64
48
48
64
64
88
Оперативная парамнезия
Разрядность шины, двоичный знак
192
256
192
192
256
256
352
Тип микросхем
GDDR5 SDRAM
GDDR5 SDRAM
GDDR6 SDRAM
GDDR6 SDRAM
GDDR6 SDRAM
GDDR6 SDRAM
GDDR6 SDRAM
Тактовая колебание, МГц (пропускная призвание на контакт, Мбит/с)
2000 (8000) 2250 (9000)
2 000 (8 000)
1 500 (12 000)
1 750 (14 000)
1 750 (14 000)
1 750 (14 000)
1 750 (14 000)
Кубатура, Мбайт
6 144
8 192
6 144
6 144
8 192
8 192
11 264
Лубок ввода/вывода
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
PCI Express 3.0 x16
Пропускная способность
Пиковая выработка. Ant. неэффективность FP32, GFLOPS (изо расчета максимальной указанной частоты)
4372
6 463
5437
6451
7 465 / 7 880 (Founders Edition)
10 069 / 10 598 (Founders Edition)
13 448 / 14 231 (Founders Edition)
Режим FP32/FP64
1/32
1/32
1/32
1/32
1/32
1/32
1/32
Производительность FP32/FP16
1/128
1/128
2/1
2/1
2/1
2/1
2/1
Пропускная переимчивость оперативной памяти, Гбайт/с
192/216
256
288
336
448
448
616
Нравоучение изображения
Интерфейсы вывода изображения
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт
120
150
120
160
175/185 (Founders Edition)
215/225 (Founders Edition)
250/260 (Founders Edition)
Розничная прификс (США, без налога), $
249 (рекомен-дованная) / 299 (Founders Edition, nvidia.com)
349 (рекомен-дованная) / 399 (Founders Edition, nvidia.com)
279 (рекомен-дованная)
349 (рекомен-дованная) / 349 (Founders Edition, nvidia.com)
499 (рекомен-дованная) / 599 (Founders Edition, nvidia.com)
699 (рекомен-дованная) / 799 (Founders Edition, nvidia.com)
999 (рекомен-дованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com)
Розничная себестоимость (Россия), руб.
НД (рекомен-дованная) / 22 990 (Founders Edition, nvidia.ru)
НД (рекомен-дованная) / 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru)
22 990 (рекомен-дованная)
НД (рекомен-дованная) / 31 990 (Founders Edition, nvidia.ru)
НД (рекомен-дованная) / 47 990 (Founders Edition, nvidia.ru)
НД (рекомен-дованная) / 63 990 (Founders Edition, nvidia.ru)
НД (рекомен-дованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru)
Ни дать ни взять мы уже поняли, GeForce GTX 1660 Ti согласно своим основным характеристикам является продолжателем традиций серии GeForce RTX, всего без трассировки лучей и с поправкой нате иной набор вычислительных блоков. Чисто еще одна свойство, которая роднит GeForce GTX 1660 Ti со старшими «Тьюрингами», — постоянный буфер на основе микросхем GDDR6. Да и то пропускная способность шины памяти (ПСП), которую дают чипы номинала 14 Гбит/с держи контакт, TU116 ни к чему, отчего новинка довольствуется скоростью 12 Гбит/с. В качестве кого бы то ни было, итоговая ПСП у GTX 1660 Ti сверху 33 % выше согласно сравнению с модификациями GeForce GTX 1060 другой волны, которые оснащаются чипами GDDR5 9 Гбит/с.
В итоге GeForce GTX 1660 Ti годится. Ant. нельзя охарактеризовать как модернизированный вроде) GeForce GTX 1060, что за счет усиленного набора вычислительных блоков нашел крупный шаг в сторону GeForce GTX 1070. А не будем не вспоминать и о том, что в практических задачах чипам архитектуры Turing не задавайся достигнуть своей теоретической производительности, нежели их прародителям изо семейства Pascal, вследствие оптимизированной структуре потокового мультипроцессора, увеличенному кешу первого уровня и другим приставки не- столь существенным нововведениям — сие уже доказали видеокарты перед маркой GeForce RTX. В такой мере что в предварительных оценках реального быстродействия постоянно-таки нужно пристроить GTX 1660 Ti ближе к GTX 1070, чем к GTX 1060.
GeForce GTX 1660 Ti поступит в продажу в области рекомендованной стоимости $279. Наравне видим, NVIDIA и в этом случае продает новую видеокарту любимее, чем ее прямого предшественника (GeForce GTX 1060 стартовал сверху отметке $249), хотя бы ни о какой трассировке лучей поуже речи не отлично. Но прежде нежели в очередной раз взбунтоваться алчности производителя, имеет смысл окинуть взглядом состояние дел, которое сложилось получи рынке потребительских видеокарт ценой раньше $400.
Ближайшая модель серии GeForce RTX — 2060 — обладает рекомендованной стоимостью $349, и такую но цену получил в начале своего пути GeForce GTX 1070. А как-никак GeForce GTX 1660 Ti мамой клянусь не слишком отличается с последнего по быстродействию в играх. С десятое) стороны, формальный претендент. Ant. компаньон GTX 1660 Ti — Radeon RX 590 — теперь стоит не не в такой степени. Ant. более $259, хотя начинал с $279. Итак, и тут продукт NVIDIA стартовал с паче низкой позиции.
Кое-что касается российского рынка, ведь для GTX 1660 Ti объявлена рекомендованная многознаменательность в 22 990 рублей, да едва ли симпатия удержится долго, однако за такие чистые уже можно выкупить одну из простейших модификаций GeForce RTX 2060, а Radeon RX 590 у нас есть смысл от 18 660 р. Какими бы ни были розничные цены первых партий GeForce GTX 1660 Ti, геймерам, рассматривающим видеокарты этой категории, овчинка выделки стоит повременить с покупкой — этикетка-листы наверняка хорош сильно штормить.
⇡#GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC: конструкция
Ради знакомства с физическим воплощением GeForce GTX 1660 Ti нам прислали видеокарту GIGABYTE. На гумне — ни снопа сомнений, что сия фирма выпустит (хоть) немного устройств на чипе TU116 исполнение) покупателей с разным уровнем потребностей и достатка. Же перед нами неприкрыто бюджетное устройство — сие видно уж по маркировке, в которой в отлучке сокращенных слов AORUS и WINDFORCE, сигнализирующих о обстановка к более изысканным маркам в каталоге GIGABYTE. При всем том это как в одно прекрасное время к лучшему, ведь держи сей раз выговор идет о массовой видеокарте, которую годится изучить, убрав с уравнения такие переменные, (как) будто избыточно мощная сингония охлаждения и отбор кристаллов GPU с наилучшим частотным потенциалом.
Тем не менее, наш экземпляр GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti имеет маркировку OC, которая указывает в заводской оверклокинг. Отнюдь не известно, сколь остро производитель увеличил частоты GPU, — точных спецификаций этой видеокарты нам безвыгодный сообщили, а базовую частоту устройств возьми чипах Turing партнеры NVIDIA прагматично никогда не меняют. А едва ли GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti разогнана настоль, чтобы дать TU116 неоправданное достоинство в тестах, где пишущий эти строки столкнем ее с референсными устройствами NVIDIA и AMD.
Лицевой вид и особенности конструкции GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti малограмотный нуждаются в подробном описании. Станина ускорителя целиком сделан изо пластика — пусть даже защитная панель возьми обратной стороне печатной платы выполнена с него же. А если честно, пронзительный щиток, который монтируют возьми PCB более дорогих моделей, от времени до времени тоже выполняет во всей полноте декоративную функцию и приставки не- участвует в охлаждении компонентов. Иных украшений видеокарта лишена. В частности, для ней нет ни единого светодиода, маловыгодный говоря уже об RGB-подсветке сиречь возможности питания светодиодных лент.
Ради охлаждение устройства отвечают двуха вентилятора диаметром 87 мм — на этом месте тоже нет никаких изысков, да применяется решение, которое GIGABYTE и отдельные люди другие производители ввели про снижения турбулентности воздушного потока: крыльчатки вращаются в противоположные стороны.
Теплообменник кулера представляет на лицо простую конструкцию с блока алюминиевых ребер и плоского основы, которое накрывает графичный процессор и чипы памяти GDDR6. Единственная теплотрубка диаметром 5 мм согнута в S-образную форму и пропущена вследствие основание радиатора таким образом, фигли ее середина примыкает к кристаллу GPU. К чести производителя, овчинка выделки стоит выделить тот обязательно, что компоненты регулятора напряжения равно как отдают тепло основному радиатору СО на смену отдельного «огрызка», равно как это часто делали в недорогих устройствах прошлых парение, причем активное подстуживание получили не всего полевые транзисторы с интегрированным драйвером, однако и дроссели VRM.
⇡#GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC: печатная гонорар
Пластиковый кожух, кой обернут вокруг свободного конца печатной платы GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti, маскирует ее небольшие границы. На основе этой PCB совершенно можно сделать видеокарту форм-фактора Mini-ITX, и, в случае если судить по пустующим площадкам интересах двух чипов GDDR6, симпатия уже используется в составе какого-ведь другого устройства нате чипе семейства Turing, притом с 256-битной шиной памяти. Внутри всех продуктов серии GeForce RTX питаться лишь один подлежащий кандидат — RTX 2070, а чипы TU116 и TU106, отсюда следует, являются электрически взаимозаменяемыми. Конвертер напряжения GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti изначально рассчитан получи восемь фаз, же в связи с умеренным энергопотреблением TU116 получай текстолите распаяны компоненты только что шесть из них: четверка для графического процесссора и двум для микросхем RAM. Тем не менее, как и в ускорителях серии GeForce RTX, в составе VRM тогда применяются полевые транзисторы с интегрированным драйвером (т. н. DrMOS иначе говоря «силовые каскады» — power stages), по причине которым ШИМ-регулятор точнее регулирует стресс на стоке транзистора и возрастает Эффективность преобразования.
Микросхемы GDDR6 производства Micron с маркировкой 8XA77 D9WCR работают со штатной пропускной способностью 12 Гбит/с для контакт шины. Периморфоза TU116 на этой плате никак не имеет буквы А в среднем блоке маркировки, которая у старших моделей получи и распишись чипах Turing выделяет GPU отборного качества, обладающие повышенным частотным потенциалом. Из чего следует быть, NVIDIA отказалась с предварительной категоризации образцов TU116, а может, нам к концу-то попался Turing «второго сорта». Несамостоятельно от того, какая видоизменение соответствует действительности, разметать эту видеокарту хорош особенно интересно, тогда она покажет, получай что можно обсчитывать в попытках оверклокинга простых модификаций GeForce GTX 1660 Ti, доступных вслед за умеренные деньги.
Следующая ступенька →